+7 (905) 732-53-49 Call-центр

Алкоголь на корпоратив: какой взять и как рассчитать?

5 февраля 2022

Корпоративные мероприятия – неотъемлемая и самая ожидаемая часть жизни любого рабочего коллектива. Вне зависимости от формата и места проведения мероприятия организаторам следует подумать об алкоголе для праздника и рассчитать его количество таким образом, чтобы напитков было достаточно для всех коллег, но корпоратив не стал похож на аналогичное событие из анекдотов.

В компаниях с небольшим количеством человек выбрать алкоголь для праздника, чаще всего, не составляет труда: организатор имеет возможность опросить всех приглашенных гостей. Однако на крупных предприятиях и в больших учреждениях, даже при составлении меню корпоративного события совместно с сотрудником ресторана или кейтеринга, часто возникает вопрос, какие спиртные напитки будут уместны.

Какие напитки подходят

Для того, чтобы правильно рассчитать количество алкоголя на корпоративный праздник, стоит учитывать следующие факторы:

  • Формат корпоратива (фуршет, банкет или пикник на природе);
  • Место проведения (открытые площадки не всегда предоставляют возможность готовить сложно смешанные коктейли, а полноценный банкет не может обойтись одним только аперитивом);
  • Количество гостей;
  • Сколько женщин и мужчин посетит мероприятие (так, например, в женском коллективе вряд ли будет уместным большое количество крепких напитков, а в мужском – шампанское);
  • Текущий сезон проведения праздника (новогодние корпоративы сложно представить без традиционного шампанского).

Делать расчет алкоголя лучше уже после того, как согласовано место проведения, примерная продолжительность праздника и количество приглашенных сотрудников. Следует также помнить про правило повышения градуса, особенно если корпоратив подразумевает фуршетную часть и аперитивы.

При планировании мероприятия в кафе и ресторанах, заранее уточняют, есть ли пробковый сбор и возможность принести свои алкогольные напитки: это позволит значительно сократить бюджет. Для крупных компаний также выгодна оптовая закупка алкогольных напитков.

Шампанское

Традиционный напиток для торжественных событий и фуршетов. Большинство организаторов делают выбор в пользу полусухого шампанского или брют, а иногда и вовсе заменяют его на игристое вино. На современном рынке достаточно просто выбрать качественное шампанское или игристое вино в любой ценовой категории. При проведении классического банкета шампанское редко ставят на столы и предлагают пить шампанское в фуршетной зоне, а эффектный разлив в бокалы может стать дополнительным шоу.

Вино

Универсальный алкогольный напиток для смешанных коллективов. Если это не корпоративное мероприятие бригады рабочих-мужчин, вино должно присутствовать на столе. Как правило, летом отдают предпочтение белым легким винам, зимой – красным. Однако эта пропорция может меняться в зависимости от индивидуальных предпочтений коллектива и субъективного выбора организатора. Тем не менее, опытные рестораторы и специалисты кейтеринга советуют выбирать белое и красное вино в соотношении 2:1, а также обращать внимание на общее меню банкета. Традиционно к мясным блюдам подают красное вино, а к рыбе и морепродуктам – белое.

Стоимость и конкретную марку вина следует определять, исходя из бюджета на мероприятие, но отдавать предпочтение классическим винам: например, итальянским и французским белые Пино Гриджио, Кьянти и красные Бордо, Шардоне и др.

Для мероприятия с большим количеством человек не имеет смысла выбирать коллекционные дорогие вина: маловероятно, что сотрудники смогут оценить их по достоинству в формате корпоратива. Правда, одно из популярных веяний в корпоративных мероприятиях – совмещение с дегустацией. В этом случае сомелье и ведущий банкета проводят презентацию отдельных вин.

Крепкий алкоголь

При выборе крепких напитков лучше всего делать выбор в пользу классических: водка, коньяк, виски. При расчете этого вида спиртного стоит обращать внимание на гендерное распределение в коллективе: прекрасный пол не часто отдает предпочтение крепкому алкоголю. Часто на классических банкетах руководители предприятий сидят за отдельным столом, потому для них заказывают виски или коньяк высокой выдержки.

Коктейли

Коктейли на корпоративах бывают актуальны в том случае, когда количество гостей позволяет бармену приготовить нужное число коктейлей в режиме реального времени. В этом случае следует заранее подумать, где гости будут забирать и пить коктейли: даже небольшому коллективу бывает удобно разместиться за одной барной стойкой. Потому коктейли часто бывают представлены на столе для фуршета или презентуются гостям после непродолжительного бармен-шоу в качестве аперитива.

На корпоративах в коктейльную карту лучше добавлять простые и всем известные коктейли: например, популярный и универсальный «Апеоль Спритц», простые коктейли на основе Мартини, «Маргарита», «Космополитен» и др. В рамках корпоративного мероприятия не стоит выбирать шоты и крепкие алкогольные коктейли на основе водки или текилы.

Что не стоит брать

Если формат корпоратива не подразумевает тематическую вечеринку в стиле Октоберфеста, лучше воздержаться от заказа пива и пивных напитков. Ликеры также вряд ли будут уместны на корпоративном мероприятии. А элитный и коллекционный алкоголь сотрудники вряд ли смогут оценить по достоинству, если это не праздник топ-менеджеров международной компании.

Как рассчитать количество необходимого алкоголя на корпоратив?

В случае самостоятельного расчета нужного количества алкоголя для корпоративного праздника без помощи банкетного менеджера, можно воспользоваться специальным калькулятором в интернете. Также стоит помнить про прямую взаимосвязь времени банкета с выпитым спиртным. Если корпоратив подразумевает дополнительную активность, когда гости не сидят за столами и вряд ли будут пить, это время учитывать не нужно.

Расчет количества алкоголя на фуршет проводится по принципу 2 бокала на одного человека.

В ситуации классического банкета уже учитываются индивидуальные особенности коллектива, схемы рассадки гостей за столами. Часто расчет производится в зависимости от количества человек за конкретным столом. В среднем, 1 бутылка вина на 2 человек. Крепкие напитки рассчитываются по принципу 1 бутылка на 3 гостей. Однако окончательный расчет будет зависеть от конкретной компании и бюджета на мероприятие.

Пример расчета

Расчеты проще понять на конкретном примере. Возьмем типичный корпоратив на 40 человек (равное количество мужчин и женщин).

Итак, расчет следующий:

  • для 20 мужчин потребуется около 20 бутылок водки в объеме 0,5 л и 13 бутылок вина;
  • для 20 женщин необходимо подготовить 7 бутылок водки 0,5 л и 15 бутылок вина;

Дополнительно не помешает 4 бутылки коньяка и 11 бутылок шампанского; остальные спиртные напитки покупаются по личным предпочтениям гостей.